Кондиционер начал булькать: в чем причины, как устранить неисправности.

Проблемы с кондиционером зимой: причины бульканья

Возникновение неисправностей в кондиционере чаще всего можно распознать по неспецифическим звукам, исходящим от устройства.

Чтобы не допустить серьезной поломки нужно вовремя выявлять мелкие поломки и устранять их.

Если агрегат начинает издавать странные повторяющиеся звуки, стоит его выключить и вызвать специалистов. Часто в зимний период владельцы могут слышать бульканье в кондиционере.

Кондиционер начал булькать: в чем причины, как устранить неисправности.

Такие звуки возникают как из-за задувания воздуха

в дренажную трубку, так и более серьезных проблемах. Остановимся на их рассмотрении подробнее.

Самой безобидной причиной непонятных звуков может стать задувание наружного воздуха в дренажную трубку, когда конденсат из нее не вытек. Звук получается такой, как будто в стакан опустили соломинку и подули в нее. Они характерны при только выключенной после промежутка работы системе.

Обратите внимание: неправильно расположенная дренажная трубка (загиб, излом), провоцирует скопление воды, она  и булькает при сильном ветре.

Когда дренажный шланг выведен не наружу, а в канализацию, то регулярный звук хлюпанья возникает из-за образования гидрозатвора. Он не прекращается ни при включенном устройстве, ни при его отключении.

Иногда в агрегате заводятся насекомые (осы, мухи, пчелы). Когда они жужжат снаружи, внутри звук также напоминает бульканье. Они, конечно, не прекращаются ни при включении, на при выключении аппарата. Но вот ночью, они стихнут. Если хорошо прислушаться, то можно определить, что это жужжание.

Когда дренажный шланг выведен не наружу

Звуки доносятся при работе в режиме обогрева. Наиболее часто это связано с включением оттаивания, который включается для того, чтоб растопить лед на наружном блоке. При этом помимо бульканья, слышны гул, треск. Это не вызовет неполадок.

Выключенный на зиму кондиционер,  также может издавать странные звуки. Это может произойти в сильный мороз: фреон в наружной части начинает конденсироваться. Это не является проблемой.

Проблемой может стать сильный сгиб фреоновой трубки. При этом фреон не переходит из жидкого в газообразное состояние и попадает в таком виде в наружный блок. Это снижает эффективность работы устройство. В скорейшем времени необходимо устранить неполадку.

Серьезную проблему, проявляющуюся бульканьем, может вызвать завоздушивание системы. Тогда воздух попадает в компрессорно-конденсаторный блок. Это приводит к вытеснению фреона, что снижает продуктивность работы системы. Продолжать эксплуатацию подобном случае нельзя, так как это приведет к еще большей поломке.

Диагностируем систему

Услышав непонятные звуки то агрегата, стоит обратить внимание на:

1.Заметить, когда он раздается: при работе устройства или его отключении; при охлаждении или нагреве; когда ветрено или морозно.

2.Определить место, откуда доносится звук: внутренняя или наружная часть; трасса с фреоном, дренаж.

Проанализировав полученные данные, определяемся, сможем ли самостоятельно устранить неполадки или лучше обратиться за помощью в сервис.

Как устранить?

Чтобы непонятные звуки, доносящиеся их сплит-системы не волновали, стоит выполнить ряд действий:

Иногда в агрегате заводятся насекомые

— проверяем дренаж: просматриваем дренажную трубку на наличие заломов, возникновения обратного уклона. Если выяснится, что причиной является попадающий ветер, то стоит удлинить ее. При осмотре стоит вычистить дренажный поддон. Если звук не пропал идем к следующему пункту.

— проверка фреонового контура: поломка такого типа требует вызова специалистов. Они осмотрят систему, выявят возможные причины и устранят их, используя специальное оборудование.

Что делать при завоздушивании?

Если по приезду специалист установил, что проблема в утечке фреона и попадании в контур воздуха, то для ремонта потребуется выполнить ряд манипуляций:

  1. Обесточивается система.
  2. Открывается корпус для доступа к компрессорно-конденсаторному блоку.
  3. Открывается на 2 секунды трехходовой клапан, чтобы удалить скопившийся в системе воздух.
  4. Определяется количество фреона и сравнивается с указанной в инструкции к устройству нормой (определяется необходимый объем дозаправки)
  5. Основные узлы просушивают азотом и проверяют их герметичность.
  6. При выявлении трещин, меняется отрезок трубки: вырезается дефектный участок и припаивается новый.
  7. При помощи специальных устройств, выполняется дозаправка системы.

Важно: дозаправка выполняется поэтапно, для точного выведения нужного уровня фреона.

Пошагово это выглядит так: перекрывается трехходовой клапан; на штуцер крепится манометр с подключенным балоном хладогента; вместе с открытием клапана, включается сплит-система на режим охлаждения; процесс заправки идет порционно, чтобы выровнялся уровень во всей системе; когда норма достигнута, клапан перекрывается и манометр отключают.

Анатолий

Здравствуйте, меня зовут Анатолий, уже более 11 лет я работаю в сфере кондиционирования и вентиляции помещений, этот сайт я создал чтобы делиться опытом, полезной и практической информацией о вентиляции с вами! Буду благодарен за обратную связь в комментариях, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу, сохраняйте сайт в закладки ( Ctrl +D) если он вам актуален в данный момент, чтобы не потерять, впереди еще будет много полезного!

Оцените автора
ProConditioner.ru
Добавить комментарий