Проблемы с компрессом автокондиционера: причины возникновения, инструкция по устранению

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Кондиционер для автомобиля, как и для дома, это закрытая система, на основе циркуляции хладагента. Принцип работы: компрессор нагревает фреон, который при этом переходит в газообразное состояние.

Затем под давлением он переходит в конденсатор. Там под действием более низкой температуры, хладагент опять превращается в жидкость. Этот процесс и лежит в основе охлаждения.

После жидкость перемещается в осушитель, в котором очищается, следует до терморегуляционного вентиля и радиатора. Именно в нем фреон становится газом.

Проблемы с компрессом автокондиционера: причины

Этот процесс требует поглощения большого количества тепла

при котором окружающий воздух охлаждается. Установленный с одной стороны радиатора вентилятор, продувая перемещает прохладные воздушные массы в салон авто. Хладагент же по замкнутой магистрали опять направляется к компрессору и цикл повторяется. При этом движение устройства обеспечивается коленчатым валом машины.

Как мы видим, система кондиционирования автомобиля включает в себя немного деталей. Поломки могут возникнуть как в механической, так и в электрической ее части. Для обеспечения бесперебойной работы устройства важно вовремя их распознать и устранить.

Причины поломок автомобильного кондиционера и инструкция по их устранению

Если рассматривать ремонт систем кондиционирования в авто, то он считается дорогостоящим и сложным. Это связано как со стоимостью самого компрессора, так и с выполнением сопутствующих работ. Например, заменить терморегулирующий вентиль, промыть всю систему, установить новый ресивер-осушитель. Чтобы избежать подобных трат, стоит внимательно следить за изменениями в работе кондиционера для своевременного выявления поломки и ее устранения. Заметив и исправив мелкий сбой в работе устройства, можно избежать крупных ее последствий и экономии финансов.

Причина №1.

Для выявления первой проблемы, стоит обращать внимание на появление неспецифичного шума. Это монотонное, неприятное гудение, которое может возникнуть в результате износа подшипника на шкиве вала или чрезмерной перетяжке ремня привода на валу. Подобный звук слышится при выключенном кондиционере во время вращения вала на холостом ходу.

Для устранения проблемы стоит проверить все элементы системы, плюс крепеж. Для определения состояния приводного ремня, стоит руками провернуть вал на компрессоре. Для этого выключаем двигатель и электромагнитную муфту. Берем диск за ступицу и проворачиваем с небольшим усилием. Если вал двигается очень туго, то стоит немного ослабить ремень и проверить снова. При отсутствии изменений, стоит поменять подшипник на валу.

Когда вовремя  не устраняют подобные неисправности, то подшипник заклинивает и:

— компрессор заклинит;

— провернется подшипник, повредив переднюю крышку компрессора;

— заклиненный подшипник сильно нагревается, повреждая электромагнитную катушку;

— сильный нагрев приводит к трещинам в сальнике, через которые происходит утечка фреона;

— может перекосить шкив.

Причина №2.

Если все-таки допустили перегрев системы, может выйти из строя сальник. Чтобы заменить его нужно извлечь компрессор и слить хладагент. При помощи съемника убираем муфту, затем шкив и магнит. Зачищаем от грязи и масла. Удаляем стопорное кольцо на сальнике и снимаем его вспомогательным оборудованием. Ставим новый и возвращаем все на свое место.

Причина №3.

Если шум слышен после выключения компрессора, то это может быть признаком его повреждения. Подобные проблемы могли возникнуть из-за: неправильной заправки всей системы (перезаправка, не дозаправка); при включении устройства забыли открыть терморегулирующий вентиль; каким-то образом смялись трубки с фреоном, конденсатор; забился конденсатор; поломался вентилятор.

Как устранить поломку? Собственноручно можно провести осмотр систем. Во-первых, следует просмотреть все вентиляторы, установленные на агрегате, так как это чаще всего является причиной перегрева. Затем стоит поверить чистоту конденсатора. Если не принять меры, то заклинивание компрессора неизбежно, а это приведет к дорогостоящему ремонту.

Причина №4.

На линии нагнетания может частично или полностью пропасть давление. Здесь оно должно быть в разы больше, чем на линии всасывания. Причиной может стать поломка клапанной группы или износ компрессора при длительной эксплуатации. Данная причина требует вмешательства специалистов. Для ликвидации поломки заменяют вышедшие из строя детали и профилактические работы по прочистке системы.

Причина №5.

Часто происходит утечка фреона. Ее диагностируют при потере до 20% хладагента. Необходимо найти место утечки. Для этого можно заправить систему азотом, который поможет на слух определить трещину. Также применяют неоновую добавку, которая помогает при визуальном осмотре. Когда повреждение небольшое, то его можно устранить самостоятельно.

Порядок работ:

— подбираем подходящую трубку;

— тщательно ее обезжириваем и заводим хомуты;

— соединяем изолентой муфты;

— на подготовленную муфту наносим клей;

— ставим латку на место утечки и стягиваем хомутами.

Ждем указанное в инструкции клея время полного высыхания. Затем добавим фреон в кондиционер. Для этого стоит вначале узнать какая марка необходима.

Внимание: не все хладагенты можно смешивать! Стоит заправлять систему одним видом фреона, чтобы не спровоцировать серьезных поломок.

Чтобы дозаправить кондиционер, нужны баллон с хладагентом, метрологическая станция, шланг с манометром, переходник. Оборудование подсоединяем к штуцеру, запускаем мотор и открываем баллон. Доведя температуру в салоне до 7оС, перекрываем вентиль. Наблюдаем: в окошке фильтра-осушителя не должно быть пузырьков.

Если поломка значительная, стоит обратиться к специалистам.

Причина №6.

Проблемы могут быть связаны с электромагнитной муфтой. Для диагностики проверяем наличие смазки на роторе и нажимном диске. На подшипнике сцепления не должно быть утечки смазки. Определяем специальным прибором сопротивление катушки. Нормой является показатель 3,15-3,45 при температуре 20оС. Если показатели не соответствуют, стоит ее заменить. Переходим к измерению зазора между диском муфты и шкивом. Допустимые пределы 0,35-0,65 мм. При большем расхождении магнитное поле не прижимает муфту к шкиву.

Причина №7.

Иногда автомобилисты сталкиваются с неприятным запахом, появляющимся при включении кондиционера. Это связано с загрязнением испарителя. По инструкции очистку системы стоит проводить раз в полугодие. Для этого понадобится специальный спрей, который продается в магазинах автозапчастей. Его нужно распылить таким образом, чтобы он хорошо покрыл испаритель. Затем включаем режим рециркуляции на максимальных оборотах. Подобные средства не только помогают очистить, но и образуют защитную пленку, которая не допускает прилипания загрязнений.

Полезный совет: если вы едите со включенным кондиционером, за десять минут до места назначения стоит его выключить для высушивания испарителя. Подобные меры помогут продлить срок службы системы.

- заклиненный подшипник сильно нагревается, повреждая электромагнитную катушку;

Причина №8.

Сбои в работе кондиционера могут быть связаны со скоплением различного мусора внутри радиатора. Чтобы не допустить перегрева системы, нужно тщательно промыть его, применяя специальные средства. Отлично подходит также продувка сжатым воздухом системы. При обнаружении в системе загрязнений, делаем комплексную промывку. Для этого льем чистящее средство в радиатор. Заводим двигатель на 20 минут. Сливаем вещество и промываем систему три раза дистиллированной водой.

После промывки проверяем агрегат на наличие трещин. Для их ликвидации применяем порошки-герметики или растворы. Чаще всего применяется холодная сварка. Для ее применения следует также запастись наждачной бумагой, ацетоном или бензином.

Порядок действий:

— зачищаем поврежденную поверхность наждачкой;

— делаем на поверхности неровности;

— протираем участок ацетоном или бензином для обезжиривания;

— наноси состав холодной сварки и ждем время, указанное в инструкции до полного высыхания.

Правила, помогающие продлить работоспособность авто кондиционера.

Специалисты вывели ряд правил для автовладельцев, которые гарантируют долгую эффективную работу системы кондиционирования:

— При включении кондиционера стоит закрыть все окна.

— Перед запуском системы, проветрите салон, так как застоявшийся воздух не дает такого эффекта свежести.

— Чтобы стекла не запотевали, включайте печку.

— Ежедневно осматривайте окошко ресивера-осушителя, чтобы там не было пузырьков.

— Кондиционер поднимает в воздух пыль с поверхностей, поэтому своевременно проводите уборку салона.

— Уделяйте время профилактическому осмотру блоков кондиционера и своевременно устраняйте неисправности.

 

Анатолий

Здравствуйте, меня зовут Анатолий, уже более 11 лет я работаю в сфере кондиционирования и вентиляции помещений, этот сайт я создал чтобы делиться опытом, полезной и практической информацией о вентиляции с вами! Буду благодарен за обратную связь в комментариях, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу, сохраняйте сайт в закладки ( Ctrl +D) если он вам актуален в данный момент, чтобы не потерять, впереди еще будет много полезного!

Оцените автора
ProConditioner.ru
Добавить комментарий